4 января 2013 г.

РКК "Энергия" создаёт космический корабль нового поколения


             Вспоминая историю отечественного ракетостроения и подводя итоги можно с полной уверенностью сказать, что начиная с самого первого полёта человека в космос и по настоящее время наша страна отправляла в космическое пространство космические корабли  "Союз" и "Прогресс". Их относят к кораблям недорогой ценовой категории. Простые в изготовлении, конструкция которых проверена временем  и очень старая. Корабли "Союз" по праву считают самыми надёжными и обкатанными для полётов в пределах орбиты Земли. Однако чтобы отправиться дальше нашей орбиты, необходимо не только совсем по другому подойти к вопросу, но и необходим корабль совсем  другого типа. В настоящее время сотрудниками Ракетно-космической корпорации "Энергия"  закончено проектирование  нового космического корабля, способного доставить людей не только на Луну, но и на другие планеты Солнечной системы.
Корабль длиной 6,1 метра  имеет максимальный диаметр корпуса 4,4 метра, при полётах в пределах земной орбиты  вес корабля составит 12 тонн,  а при полёте на Луну - 16,5 тонн. Внутренняя герметичная часть корабля имеет объём 18 кубических метров,  система мягкой посадки весит 7,77 тонн, а масса возвращаемой части равна 4,23 тонны. Форма возвращаемого аппарата, конус, повышает аэродинамические свойства. Основное отличие от ранее создаваемых кораблей Союз" и "Прогресс" в том, что теперь при посадке перестанут использовать парашюты, поскольку теперь посадка будет осуществляться на амортизированные опоры, а с целью снижения скорости движения планируется применение ракетные ускорители на твёрдом топливе.  Возвращаемый аппарат можно будет использовать до десяти раз.

Возвращаясь к вопросу торможения корабля необходимо отметить, что на протяжении всей истории космонавтики данный вопрос решался очень долго. Известный учёный Сергей Королёв  предлагал тормозить в плотных слоях атмосферы с помощью вертолётных винтов, он так же пытался привлечь к своим разработкам конструктора вертолётов Михаила Миля, однако последний посчитал эту идею ненадёжной и отказался от предложения Королёва. Проведя многочисленные расчёты и исследования Сергёй Королёв сделал вывод, что наиболее безопасно при торможении использовать ткань и в последствии стали применять парашюты. В создаваемом космическом корабле от использования парашютов полностью отказались, считая данную разработку морально устаревшей, малоэффективной и не соответствующей принципу приоритетности.
Фото РИА Новости
Название нового корабля звучит так : " Перспективная пилотируемая транспортная система ", или ППТС, а в некоторых источниках указывается иное название - "Пилотируемый транспортный корабль нового поколения" (ПТК НП), неофициальным названием  является "Русь-М". Разработкой космического аппарата выполняет компания "Энергия" с 2009 года, более того, считается, что запуск ППТС произойдёт в ближайшем будущем.  Как сообщил в своём интервью президент РКК "Энергия" Виталий Лопота :

  

" Недавно нами закончена работа над проектом корабля, способного отправится к Луне и планетам Солнечной системы. В дальнейшем, если  РКК "Энергия" получит достаточное финансирование, то первые лётные испытания начнутся в 2015 году. Полномасштабный макет космического корабля будет представлен на  Международном аэрокосмическом салоне МАКС-2013."

Для полётов в ближнем космосе экипаж корабля будет состоять из шести человек, а для полётов на Луну и планеты - из четырёх. Помимо экипажа, на орбиту корабль будет способен доставить до 500 килограмм полезного груза.

Кстати, продвижение сайтов осуществяляется здесь. 

Научно – популярный альманах “НЛО и Космос”

Комментариев нет: